Личинки кораллов впервые успешно пережили цикл заморозки
«Трехдневная личинка Fungia scutaria»
Фото: J. Daily et al.

Личинки кораллов впервые успешно пережили цикл заморозки

Ученые впервые смогли быстро и успешно заморозить личинки кораллов и получить жизнеспособные особи после оттаивания. Опробованный способ может стать незаменимым для того, чтобы сохранить биоразнообразие кораллов, сильно страдающих от изменения климата. Результаты опубликованы в журнале Scientific Reports.

Изменение климата, в особенности повышение температуры и кислотности океана, негативно сказывается на кораллах, которые представляют собой основу многих тропических экосистем. В результате кораллы обесцвечиваются, то есть вытесняют из себя симбиотические водоросли, из-за чего получают меньше питательных веществ, не растут, становятся хрупкими, и в результате их постепенно разрушают волны.

В новой работе ученые впервые смогли успешно заморозить свободноплавающие оплодотворенные личинки кораллов Fungia scutaria возрастом два дня. Заморозка проходила в течение миллисекунд при помощи жидкого азота в специальном растворе с добавлением пропиленгликоля, диметилсульфоксида, трегалозы и наночастиц золота. Оттаивали личинки при помощи инфракрасного лазера со скоростью около 4,5 миллиона °C в минуту. В результате 43% личинок пережили процесс, снова начали двигаться в жидкости и продолжили развиваться.

Биологам уже удавалось замораживать сперматозоиды кораллов, но воздействие холода убивало более сложно организованные личинки и яйца. Несмотря на то, что начиная с 1980-х годов ученые удачно замораживали человеческие эмбрионы на ранней стадии развития, подобные успешные манипуляции с клетками не млекопитающих стали проводить лишь недавно. Ученые надеются, что развитие подобных технологий позволит сохранить генетическое разнообразие кораллов и поможет им противостоять изменяющимся условиям окружающей среды.