Обнаружен фактор, значительно ускоряющий старение организма
«Руки»
Фото: depositphotos.com

Обнаружен фактор, значительно ускоряющий старение организма

Размножение определенных бактерий способствовало разрушению ДНК клеток кишечника и вызывало их массовую гибель.

Исследователи из Федеральной политехнической школы в Лозанне (Швейцария) открыли фактор, напрямую влияющий на работу иммунитета и провоцирующий быстрое старение организма.

В рамках эксперимента ученые повредили в ДНК дрозофил ген PGRP-SD, который отвечает за идентификацию "своих" бактерий. Такая манипуляция лишила мушек способности распознавать полезных и вредных микробов.

Было зафиксировано, что продолжительность жизни насекомых резко сократилась. Виновника процесса удалось обнаружить - это бактерия Lactobacillus plantarum. Размножение микроба способствовало разрушению ДНК клеток кишечника и вызывало их массовую гибель.

Процесс повлиял на состояние дрозофил, значительно ускорив их старение и сократив в итоге продолжительность жизни. Схожие процессы могут происходить и в кишечнике человека, считают ученые.

И это с большой вероятностью объясняет, почему одни люди стареют быстрее других (с учетом того, что они ведут схожий образ жизни).

Ученые отметили, что человеческое тело содержит в себе примерно в десять раз больше бактерий, грибков и других представителей микрофлоры, чем собственных клеток.