Открытие нового вида нейронов у мышей поможет в излечении потери обоняния
«Мышь»
Фото: actualnews.org

Открытие нового вида нейронов у мышей поможет в излечении потери обоняния

И позволит понять механизмы обоняния и у животных, и у человека.

Открытие нового вида навигационных нейронов у мышей поможет людям в излечении потери обоняния. Опыт провели сотрудники американского Института Стоуэрс.

Как пишет издание Neuron, группа учёных во главе с Роном Юй использовала генетически модифицированных мышей, чтобы отследить формирование связей обонятельной системы головного мозга. Животные, как и люди, имеют нейроны, которые идут от носа до так называемой обонятельной луковицы с клубочками glomerulus. Последние поддерживают своё функционирование благодаря постоянной самозамене. Как оказалось, данный механизм регулируют открытые Роном Юй навигационные нейроны, появляющиеся в первые дни после рождения. Они бурно растут, но существуют очень недолго.

Учёные искусственно продлили жизнь навигационным нейронам, из-за чего те больше не сходились в обонятельном клубочке. Обыкновенные нервные клетки так свою траекторию не меняют. Рон Юй подчёркивает, что данный опыт на лабораторных мышах помогает понять механизмы обоняния и у животных, и у человека. Если продлевать период существования навигационных нейронов, можно помочь людям с аносмией вновь чувствовать запахи. Учёные ставят перед собой задачу научиться перенаправлять восстановленные аксоны.