Ученые узнали о способности собак различать речь человека
«Собака»
Фото: Global Look Press/Andrey Arkusha

Ученые узнали о способности собак различать речь человека

Выяснилось, что при обработке псевдослов активность мозга собак была повышена в височно-теменной доле.

Ученые США выяснили, что собаки могут отличать слова от псевдослов. При этом у животных при восприятии псевдослов наиболее активны височно-теменные доли мозга, тогда как у человека это происходит наоборот — когда произносятся реальные слова.

Как пишет Frontiers in Neuroscience, специалисты провели фМРТ-эксперимент (Функциональная магнитно-резонансная томография), в котором приняли участие 12 собак. Они учились показывать на предмет, слыша его название.

Поскольку собаки способны воспринимать простые голосовые команды, ученые предположили, что животные могут в принципе воспринимать человеческий язык.

Так, собаку помещали в сканер, а хозяин стоял перед ней и зачитывал слова с экрана. Некоторые из них были знакомы животному, другие нет, либо являлись псевдословами.

В итоге выяснилось, что при обработке псевдослов активность мозга собак была повышена в височно-теменной доле. Это означает, что животные могут отличать известные слова от неизвестных.