Космический телескоп «Кеплер» прекратил работу. Он обнаружил 2,6 тыс. новых планет
Фото: hightech.fm

«Кеплер» был запущен в марте 2009 года.

НАСА приняла решение прекратить миссию космического телескопа «Кеплер» и отключить устройство. За девять лет с его помощью ученые узнали о существовании 2,6 тыс. планет, говорится в сообщении космического агентства.

«Кеплер» был запущен в марте 2009 года и изначально использовался для наблюдением за галактиками в созвездии Лебедя. Однако уже к 2010 году телескоп обнаружил 3,5 тыс. кандидатов в экзопланеты, 2,6 тыс. из которых действительно оказались ими.

«„Кеплер“ превзошел все наши ожидания и открыл дорогу для новых исследований и поиска жизни в Солнечной системе и за ее пределами... Он не только показал нам, как много планет существует. Он открыл новое огромное поле исследований. Его открытия позволили увидеть в новом свете место человечества во Вселенной и показали новые загадки и возможности среди звезд».

В конец сентября астрономы НАСА с помощью данных «Кеплера» нашли необычную суперпланету недалеко от Земли, очень похожую на родину мистера Спока из сериала Star Trek, планету Вулкан.

В июне на основе данных телескопа ученые из Калифорнийского университета в Риверсайде и Университета в Южном Квинсленде обнаружили более сотни гигантских планет, рядом с которыми могут находиться спутники, пригодные для жизни.