О влиянии космического окружения галактик на процессы звездообразования в них
«Космическая паутина»
Фото: http://www.astronews.ru

О влиянии космического окружения галактик на процессы звездообразования в них

Открыто: звездообразовательная активность снижается при переходе от галактик, расположенных в пустотах, к умеренно населенным галактиками филаментам и затем к плотно населенным скоплениям галактик.

В новом исследовании астрономы во главе с Бехнамом Дарвишем (Behnam Darvish) из Калифорнийского технологического института, США, на примере набора из 40000 галактик, входящих в поле наблюдения COSMOS, провели анализ параметров галактик в зависимости от их принадлежности к тому или иному типу элементов крупномасштабной структуры Вселенной: к скоплениям галактик, филаментам или пустотам. Кроме того, галактики были поделены на гравитационные «районные центры», то есть галактики, являющиеся гравитационным центром для соседних галактик, а также галактики, двигающиеся вокруг гравитационных центров (галактики-спутники).
Крупномасштабная структура Вселенной представлена галактиками, темной материей и газом (из которого формируются звезды), организованных в сложные структуры, известные как космическая паутина. Эта сеть состоит из плотных областей, известных как скопления галактик, и групп, связанных друг с другом посредством нитеподобных структур, известных как филаменты. Эти филаменты формируют каркас космической паутины и содержат значительную часть материи Вселенной, а также области с повышенной звездообразовательной активностью- сообщает Интернет-издание astronews.ru

Результаты этого исследования показали, что звездообразовательная активность снижается при переходе от галактик, расположенных в пустотах, к умеренно населенным галактиками филаментам и затем к плотно населенным скоплениям галактик. Удивительным оказалось открытие в ходе исследования того факта, что такой спад звездообразовательной активности был выражен в значительно большей степени для галактик-спутников, в то время как для галактик типа «районного центра» этот спад был менее заметен. Быстрое подавление звездообразования для относительно небольших галактик с увеличением плотности населения галактического окружения можно объяснить эффектом приливного обдирания, то есть потерей ими газа при движении сквозь плотное галактическое окружение, отмечают авторы.

Исследование вышло в журнале Astrophysical Journal.