В Польше нашли человеческие останки возрастом более ста тысяч лет
«Микроскоп»
Фото: CC0 / kkolosov

В Польше нашли человеческие останки возрастом более ста тысяч лет

Речь идет о самых древних останках, когда-либо обнаруженных на территории Польши

Человеческие останки возрастом более 100 тысяч лет обнаружили польские археологи, сообщает агентство РАР. Останки нашли в Темной пещере на территории Малопольского воеводства несколько лет назад, но только сейчас их удалось точно идентифицировать.

По словам профессора Ягелонского университета Кракова Павла Вальде-Новака, речь идет о самых древних останках, когда-либо обнаруженных на территории Польши — им более 100 тысяч лет. Это кости ладоней, принадлежащие неандертальскому ребенку, которые были переварены большой птицей.

Предположение подтвердили, в частности, два антрополога из университетов Кракова и Сент-Луиса.

Внимание ученых привлекла характерная пористая поверхность костей, усеянная десятками дыр. "Из анализа следует, что это эффект прохождения костей через пищеварительную систему большой птицы. Это первый такой известный пример ледникового периода", — рассказал Вальде-Новак.

Ученый полагает, что птица могла напасть на маленького неандертальца (возможно, в возрасте пяти-семи лет) или же съесть останки уже мертвого ребенка. По словам профессора, пока нельзя исключить ни одного из этих вариантов.

Размер обеих найденных костей не превышает одного сантиметра в длину. Они плохо сохранились, поэтому ученые не смогут провести анализ ДНК.

До сих пор самыми старыми человеческими останками, найденными на территории Польши, считались три зуба возрастом 42-52 тысячи лет.