Орбитальный зонд сфотографировал "замерзшее озеро" на Марсе
«Кратер на Марсе»
Фото: ESA

Орбитальный зонд сфотографировал "замерзшее озеро" на Марсе

Кратер Королева расположен на северном полюсе планеты.

Орбитальный зонд Mars Express сфотографировал "замерзшее озеро" на Марсе, расположенное в кратере Королева. Снимки опубликовало Европейское космическое агентство (ЕКА).

Ледник занимает практически весь 82-километровый кратер, расположенный на северном полюсе Марса. Как отмечается на сайте ЕКА, в его центре толщина льда составляет около 1,8 км.

Посмотреть изображение в Твиттере

ESA@esa

A beautiful wonderland... on ! This ice-filled crater was imaged by our Mars Express spacecraft. Korolev crater is 82 kilometres across and found in the northern lowlands of Mars.
More images: http://www.esa.int/Our_Activities/Space_Science/Mars_Express/Mars_Express_gets_festive_A_winter_wonderland_on_Mars …

22,6 тыс.

15:05 - 20 дек. 2018 г.

В апреле камера сверхвысокого разрешения CaSSIS, установленная на орбитальном модуле TGO российско-европейской миссии "ЭкзоМарс-2016", впервые передала на Землю цветные фотографии поверхности Марса. Тогда ученым удалось увидеть кромку льда на гигантском кратере Королева.

В июле сообщалось, что под поверхностью южного полюса Марса удалось обнаружить жидкую воду.

Автоматическую межпланетную станцию Mars Express запустили космодрома Байконур 2 июня 2003 года. В декабре того же аппарат вышел на орбиту Марса.